Ай, гугу

(ВАРИАНТ НАРОДНОЙ ИГРЫ)

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра различается от предшествующей только лишь тем, что помощь друг дружке дети оказывают уже индивидуально и по собственному побуждению.

Описание игры и приемы ее выполнения. Воспитатель рассаживает детишек на стульчики. Переходя от 1-го ребенка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружочка себе найду!» После этого останавливается перед 1-м из ребенкой. «Жаждешь играть со мной? — спрашивает он. — В таком случае пойдем вместе». Огромный берет ребенка за руку, и они вместе идут дальше, декламируя: «Идем, идем, идем, дружочка себе найдем!» Со временем воспитатель собирает в одну цепочку всех детишек. Последнего ребенка он просит остановиться, не отпуская руки соседа, после этого подходит к нему и замыкает круг. Недетский объясняет детям, как нужно играть. Он читает текст и просит их повторять за ним перемещения, наглядно объясняя следовательно содержание игры.

Слова Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружися на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда!

Перемещения Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают.

Держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.

Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгал, скакал и прыгал, Прямо в лужицу попал!

Делают некоторое количество прыжков от центра и останавливаются. С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».

Воспитатель подходит к любому ребенку, берет его за руки и может помочь выскочить из лужи. Спасенный ребенок может по своему намерению помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начиняется сначала.

Правила игры.

1. Скрупулезно исполнять перемещения согласно с текстом, вовремя переходить от 1-го передвижения к другому.

2. Разрешается пособничать любому, кого выберешь.

Советы воспитателю. Своего рода начало игры окажет вам помощь основать непринужденную ситуацию в команде, обратиться к каждому ребенку и пригласить его поиграть со всеми. При повторении игры в тот же день можно опустить это вступление. Однако подобное приглашение, настраивающее детишек на единую игру, чрезвычайно важно, поскольку позволяет почувствовать ребенку взаимодоверие и внимание сверстников, понять, что он считается равным в их числе.

Постарайтесь провести игру живо, весело, непринужденно. Раскованное, эмоциональное действие воспитателя должно служить для детишек примером.

 
Статья прочитана 38 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype  

ICQ