Домофонизация Тирасполя или услуги не для всех
Ситуация с обслуживанием подъездов жилых домов в Тирасполе сегодня беспокоит многих горожан. И это не удивительно. Ведь пройти через подъёзд, на входных дверях которого не установлен прибор ограничения доступа, иногда довольно сложно, т.к. в ночное время открытые подъезды используются аморальными элементами в качестве отхожего места. А так как наши «доблестные» ЖЭКи не спешат выполнять своих обязанностей, согласно договора обслуживания, по уборке подъездов,
Типовой договор на техническое обслуживание квартир индивидуальных владельцев в многоквартирных домах муниципального жилого фонда. Утверждён Решением Государственной администрации от 15.07.2008г., № 2972.
2. Обязанности сторон.
2.1. Исполнитель (т.е. ЖЭУК) обязуется осуществлять техническое обслуживание в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
2.2. Техническое обслуживание включает в себя:
2.2.3.Работы по санитарному содержанию жилого дома и придомовой территории включают:
а) уборка придомовых территорий;
б) уборка лестничных клеток и дезинфекция мусоропроводов и других мест общего использования;
все «ароматы» лишь усиливаются.
Не смотря на то, что уборка лестничных клеток прямо предусмотрена действующим договором, не смотря на то, что ежемесячно в квитанции на оплату услуг МУП ЖЭУК значится сумма на уборку территории, руководитель одного из ЖЭУКов заявила, что уборка подъездов в их обязанности не входит.
Установка на входную дверь кодового замка не оправдывает себя. Невзирая на значительную стоимость данного устройства, уже через несколько дней после его установки код отпирания становится известен всем. Некоторые «забывчивые» жильцы даже пишут код на стене дома, чтобы случайно не забыть.
Стоит отметить, что лишь милиция исправно реагирует на сигнал о присутствии в подъезде неизвестных лиц. К сожалению, всю ночь подъезд контролировать не под силу жильцам, да и сотрудников милиции вызывать по каждому, заглянувшему «на огонёк» пьянице не будешь.
Как же быть в такой ситуации? Оказывается, выход есть. Сегодня в Тирасполе существует несколько компаний, которые предлагают такую услугу, как установка домофонов. Изначально специалисты домофонной компании заменяют дверь. Зачем это делать подробно рассказано на странице /service/zamena-metalo-plastikovyix-dverej-na-metallicheskie.html. Технология весьма проста и используется во многих странах мира уже давно. Устройство домофона даёт возможность прямого голосового соединения «гостя» с владельцем квартиры путём набора на клавиатуре домофона номера определённой квартиры. Если хозяин имеет желание впустить гостя, он может сделать это простым нажатием на соответствующую кнопку в квартире, которая подаёт сигнал на электромагнитный замок входной двери в подъезде дома. Некоторые модели домофонов оснащены возможностью видеосвязи, таким образом, хозяин квартиры может не только слышать гостя, но и видеть. Если же владельцу квартиры нужно самому открыть дверь снаружи, он может использовать специальный радиочастотный ключ. Всё просто и удобно. Остаётся такой домофон установить. Однако… скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Рассмотрим ситуацию с отдельно взятым примером. В качестве возможных подрядчиков по установке и обслуживанию домофона в одном из подъездов пятиэтажного жилого дома в городе Тирасполь были выбраны две компании:
1. Компания «Х»;
2. Компания «ХХ»
Согласно действующего законодательства, для принятия решения о проведении ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в частности об установке домофона, требуется созвать общее собрание собственников помещений, на котором провести голосование по данному вопросу с соблюдением предусмотренного порядка (ст. 51 Жилищного Кодекса ПМР). В случае принятия положительного решения простым большинством присутствующих, такое решение является обязательным для всех собственников помещений в данном доме, в том числе для собственников, которые не участвовали в голосовании (ст. 53 п.4 Жилищного Кодекса ПМР).
К сожалению, следование всем указанным действиям не гарантирует то, что в вашем подъезде будет установлен домофон. И значительную роль здесь играет то, что на рынке услуг ПМР, как всегда, практически отсутствует конкуренция. Это, в свою очередь, позволяет имеющимся компаниям оказывать услуги выборочно по своему усмотрению.
Так, в компании «Х» цена установки домофона с подключением квартир составляет 430 рублей с одной квартиры и 13,5 рублей ежемесячная абонплата (оплачивается раз в квартал). В компании «ХХ» цена установки домофона с подключением квартир составляет 500 рублей с одной квартиры и 13,3 рублей ежемесячная абонплата (оплачивается раз в квартал).
Казалось-бы, можно заплатить такую сумму единоразово ради постоянного спокойствия в подъёзде. К сожалению, в компании «Х» заявили, что готовы принять заказ при условии подключения 13 квартир, в компании «ХХ» — 10 из имеющихся 15-ти. В рассматриваемом подъезде имеют желание уставливать домофон 9 квартир. В остальных проживают либо престарелые люди, либо малообеспеченные, т.е. те, которые просто не в состоянии оплатить такие суммы. На вопрос о том, возможно ли снижение лимита подключившихся с увеличением суммы оплаты, ответ последовал отрицательный. Мотивация — отсутствие коммерческой выгоды в обслуживании, т.е. от абонплаты. Хотя, скорее, желания браться за пятиэтажные дома, в которых поступления за ежемесячное обслуживание значительно ниже, чем в девятиэтажных домах.
Найдётся ли подрядчик, желающий возиться в пятиэтажками, начнут ли ЖЭУКи выполнять свои обязанности? Или подъезды и далее будут оставаться рассадниками антисанитарии, прибежищем для пьяниц, бродячих животных и наркоманов?