Особенности работы современных аптек
Высокая степень конкуренции отличает современный фармацевтический рынок. Аптечные организации ищут новые формы организации своей работы для того, чтобы привлекать больше посетителей в свои аптеки и улучшить их экономические показатели, чему способствует ликвидация дефицита лекарственных средств и ускоренное развитие частного сектора розницы.
Инновации – это главный путь формирования конкурентоспособности как стратегии в аптечных организациях. Важнейший индикатор развития определяется состоянием инновационной деятельности.
Каковы же особенности их работы в современных условиях:
• Фармацевтический рынок в современных масштабах отличается ростом емкости, и увеличением количества лекарств, реализуемых из аптек, а также различных изделий, имеющих непосредственное отношение к медицине и товарам ассортимента аптек.
• Многообразие товаров на прилавках требует более эффективной демонстрации расширенного ассортимента реализуемой продукции. Очень важно, чтобы аптеки были своевременно и полностью обеспечены этими товарами. Это и послужило созданию такого инновационного элемента, как интернет аптека — новый вид аптеки.
• Аптеки оказывают экономическую помощь населению при помощи мерчендайзинга – особой маркетинговой стратегии привлечения внимания покупателей там, где продается товар.
Новые навыки и новые знания – вот к чему стремятся аптеки, желающие организовать для своей работы новую технологию. Не любой персонал аптек может воспринять подобные нововведения. Именно восприимчивость работников играет очень важную роль в организации новых возможностей. Внедрение новых технологий делает возможным формирование заявок на аптечные склады, ведение кассовых операций и оформление кассовых отчетных документов.