Общее

Участие родителей в процессе и контроле обучения

Дети идут учиться в школу, и для родителей наступает новый период, который требует максимального внимания, если они заинтересованы в успешном обучении детей и в их дальнейшем жизненном становлении.

С самых первых дней процесс обучения детей должен быть поставлен под строгий контроль. Но это не означает, что первоклассника нужно постоянно дергать, заставлять делать домашние задания сердитыми окриками под страхом наказания. Такие методы не дадут положительного результата и могут, напротив, вызвать отвращение к учебе. И даже если послушный ребенок будет выполнять уроки из боязни рассердить родителей, еще не факт, что от этого будет какая-то польза. Младшему школьнику важно видеть и чувствовать заинтересованность родителей в самом процессе обучения, а не только в получении результатов. Такое положение должно сохраняться на протяжении всего периода обучения его в начальной школе.

На первых порах домашнее задание лучше делать совместно с ребенком, что совсем не означает – делать за него то, что пока еще плохо получается у него самого. Все крючочки и буковки маленький ученик должен делать сам, как и решать примеры и задачи. Можно еще раз объяснить то, что сын или дочка не смогли усвоить на уроке, но затем ученик должен сам выполнить домашнее задание. Успех в обучении во многом зависит от хорошо усвоенных азов, будь то таблица умножения или правила правописания и грамматики.

В более старших классах детям нужно будет писать сочинения, а для этого нужна развитая фантазия. Начиная с первого класса развивайте у ребёнка фантазию, образное мышление. Примером хорошего сочинения можно назвать сочинение Я рисую золотую осень. Прочтите его несколько раз с ребёнком, пусть ребёнок попробует вначале его пересказать, а после написать похожее.

Обязательно нужно найти время, чтобы послушать, как сын или дочка выучили стихотворение, заданное на дом, проверить знание таблицы умножения. Сделайте так, чтобы ребенок сам обращался к вам с просьбами проверить, как он выполнил своё домашнее задание. Хорошие результаты в учебе нужно поощрять, но не определять специальную цену, иначе ваш ребенок утратит интерес к процессу учёбы, а будет только стремиться к получению хороших оценок любой ценой, и будет скрывать от вас свои промахи. А это недопустимо. Доверительные отношения между родителями и детьми очень важны.
Ни в коем случае нельзя пренебрегать общением с классным руководителем учащегося начальных классов. Как правило, этот учитель преподает все основные предметы, а потому родители всегда будут в курсе успехов и проблем своего ребенка в учёбе и смогут скорректировать процесс обучения, обратить больше внимания на тот или иной аспект усвоения программы начальной школы.

К тому же на успешность обучения в начальной школе большое влияние оказывает и степень адаптации ребёнка к новой обстановке, даже если он до школы посещал детский сад. Но шанс, что он попадет в один класс с теми ребятами, что ходили с ним в одну группу, весьма мал, и помимо освоения программы первокласснику приходится еще и решать проблему адаптации в незнакомом коллективе, привыкать к школьному режиму. С непривычки достаточно сложно сорок минут просидеть на одном месте, даже если они перемежаются физкультминутками и другими приемами релаксации, применяемыми опытным и знающим педагогом.

Поэтому так важно с первых дней в школе всегда выслушивать ребёнка, держать под контролем не только процесс обучения, но и адаптации ребенка к новым для него школьным условиям, с тем, чтобы оперативно прореагировать на любую неординарную ситуацию и разрешить назревающий конфликт в зародыше.

Родителям не нужно бояться, что их заподозрят в гиперопеке, со временем можно будет слегка отстраниться, но в самом начале нужно быть предельно внимательным, чтобы помочь ребенку в этот трудный период в его жизни настроиться, образно говоря, на новую волну.

Если у родителей самих возникнут затруднения, связанные с привыканием ребёнка к школьному режиму и успешным обучением, то всегда можно обратиться за профессиональным советом к специалистам – школьному психологу и социологу.

Комментарии к записи Участие родителей в процессе и контроле обучения отключены