Общее

Эффект рекрутирования

Эффект рекрутирования различные авторы объясняют по-разному. Так, Arduini и др. (1951), Hanbery и др. (1953), Ajmone-Marsan (1958), Morrillo (1961) и др. на основании опытов, показавших, что после удаления коры рекрутированные ответы могут быть записаны с подлежащего белого вещества, склонны видеть в рекрутировании эффект циркуляции импульсов по цепям нейронов «неспецифической» таламической системы. Периодическое нарастание и спадение амплитуды потенциалов вовлечения являются, по их мнению, следствием периодического изменения возбудимости таламических нейронов, обусловленного особенностью их деятельности. В результате в реакцию вовлекается то большее, то меньшее число таламических нейронов и как следствие этого в кору направляется то усиливающийся, то убывающий залп импульсов, «поджигающий» соответственно большее или меньшее число нейронных элементов коры.

Creutzfeld и др. (1961) это периодическое колебание амплитуды ритмичных потенциалов вовлечения объясняют периодическим усилением тормозных таламических влияний, тогда как С. П. Нарикашвили и др. (1965) видят в нем выражение чередующегося усиления то возбуждающих, то тормозных влияний. Подтверждение своей точки зрения авторы видят в том, что во время фазы возрастания амплитуды колебаний нарастает их частота и возрастает амплитуда первичного ответа, тогда как в период спада амплитуды потенциалов реакции вовлечения уменьшается частота и снижается амплитуда первичного ответа (С. П. Нарикашвили, 1957, 1962; С. П. Нарикашвили и др., 1957).

Об этом же свидетельствуют, по мнению авторов, и данные микроэлектродных исследований Li (1963), показавшие, что во время возрастания амплитуды колебаний корковые нейроны разряжаются более высокочастотными импульсами, чем при их снижении.

Таким образом, С. П. Нарикашвили и др. полагают, что характер реакции рекрутирования полностью определяется состоянием нейронных элементов таламических «неспецифических» ядер.
По мнению А. И. Ройтбака (1964), рекрутирование обусловлено циркуляцией возбуждения в замкнутых кругах, объединяющих кору и «не-специфическую» систему.
Такое представление о механизме возникновения рекрутированного ответа встречает возражения.

Реклама – двигатель торговли. Рекламу можно увидеть везде: по телевидению, радио, на билбордах, щитах, ручках, пакетах, футболках и т.д. Компания usprint.com.ua предлагает услугу, такую как печать на полиэтиленовых пакетах. Это выгодно, действующее и недорого.

Комментарии к записи Эффект рекрутирования отключены