Устройство аптечного сервиса в США
Американская медицина, как вы знаете, весьма отличается от медицины в России. Не в том смысле, что она хуже или лучше. Все дело в том, что само устройство ее мало имеет общего с нашим. И пресвятой троицей американской медицины можно считать три кита:
— доктор;
— страховая компания;
— аптека.
Аптеки
Но, как мы знаем, аптека аптеке рознь. По-английский это звучит как drug-store. То есть, простой универсам, где имеется обязательный отдел нерецептурных лекарств и аптечных товаров. В качестве примера такой франшизы можно считать сеть магазинов под названием OscoDrug. Туда ездят за мясом, хлебом, цветами и стиральным порошком. Но еще там имеется аптека, где работают дипломированные специалисты и лицензированный фармацевты.
В нашей стране аптечная сеть и вообще, принцип распространения лекарств, работает несколько иначе. Так, чтобы приобрести софосбувир в России, вовсе не обязательно ходить по аптекам, достаточно сделать заказ на сайте даклатасвир-софосбувир.рф и препарат будет вам доставлен.
Но такая вот Фармаси, как говорят американцы, не обязательно должна располагаться в больших супермаркетах. Вполне возможно, она будет стоять и отдельно, сама по себе. Причем там продаваться могут как медикаменты рецептурные, так и нерецептурные. Выбор аптек в США довольно большой, а конкуренция там, сами понимаете, нешуточная. Судить об этом можно хотя бы по тому, что одна третья часть джанковой почты собой представляет аптечные «зазывалки». У нас аптеки тоже развиты, хоть и не так, может, как в США. Хотя в той же Одессе выдается аптечная справка, если она вдруг понадобится. И предоставить ее тоже могут в разных аптеках.
Сервис
Учитывая конкуренцию, каждая аптека изо всех сил старается предоставить своему клиенту какой-нибудь бонус или же как-то еще его завлечь к себе. К примеру, в любой самостоятельной аптеке имеется бесплатная доставка лекарств или же рассылка почтой. Более того, некоторые аптеки предоставляют другие маленькие радости вроде купона на промтовары, свежего номера газеты, магнитика на холодильник и прочего. И, надо сказать, такой маркетинг-ход работает безотказно.
Однако, как правило, клиент обслуживается в одной аптеке по протяжении всей жизни. Так получается оттого, что аптека спрашивает добро на то, чтобы покрыть полисом клиента и выставляет счета за приобретенные лекарства в страховую компанию. И нужного лекарства вы никогда не получите, если аптека не позвонит в страховую фирму и не получит добро, что страховка будет оплачивать лекарство в нужном размере.
Такая система в Америке применяется повсеместно.